КОНСУЛЬТАЦИЯ
ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
«Физическое воспитание в семье – залог здоровья с детства»
Физическое воспитание детей — важнейшая из
задач, стоящих перед родителями. Чем нужно руководствоваться при организации и
проведении занятий, как правильно прививать детям любовь к спорту и активному
образу жизни.
Цель физического
воспитания детей дошкольного и школьного возраста — это
взращивание физически
здорового и всесторонне развитого ребенка, обладающего
всеми необходимыми навыками согласно анатомо-физиологическим и психическим особенностям
возраста.
Приучать ребенка к
спорту нужно с детства, родители должны показывать своим детям пример
активной, интересной и подвижной жизни. Движение - основное проявление жизни и
в то же время средство гармоничного развития личности. Спортивные занятия как эффективное средство физического
развития.
Хотя
некоторые считают, что крохе спортом заниматься рано, тем не менее, в
дошкольном возрасте двигательная потребность слишком высока. Современные
родители загружают ребятишек интеллектуальными занятиями, не оставляя времени
на занятия активными движениями. Спортивные секции и группы здоровья могут
помочь в этом вопросе, обеспечив двигательную активность дошколятам, решая
задачи укрепления здоровья, закаливания, дисциплины, научат ребят быть смелыми,
сильными.
Формы физического
воспитания в семье
Пешие прогулки и
походы. Пешеходные прогулки, более длительные походы являются одной из форм
активного отдыха, рационального использования свободного времени для
укрепления здоровья.
Плавание. Влияние плавания на организм
человека благотворно и разнообразно. При плавании тело человека в водной среде
располагается горизонтально и этим позвоночник освобождается от нагрузки массы
тела; создаются благоприятные условия для формирования правильной осанки. Под
действием воды активизируется кровообращение в сосудах кожи, омываемой и
массируемой водой. Дыхательная система под влиянием активного выдоха в воду и
преодоления ее сопротивления заметно укрепляется, увеличивается глубина
дыхания. Пребывание в воде закаляет организм, совершенствует его
терморегуляцию, повышает устойчивость к холоду, изменению температуры. Во время
плавания активизируется обмен веществ, деятельность всей нервной системы,
упражняются многие группы мышц, суставы и связки. Длительные повторения
определенных циклов движений повышают выносливость организма и сопротивляемость
его простудным заболеваниям.
Овладение навыками плавания зависит от
индивидуальных особенностей ребенка. Надо быть особенно терпеливым,
внимательным с тем, кто боится движений в воде. Не спешить освоить много
упражнений, не переходить к самостоятельному плаванию без достаточной
подготовки. Новые трудные упражнения чередовать с любимыми ребенком, побуждать
его к самостоятельности, проявлению активности, желания научиться держаться на
воде.
Катание на коньках.
Катание на коньках стимулирует двигательную активность детей,
улучшает состояние их здоровья и общую физическую закалку. Катание на коньках -
сложный вид движения, состоящий из отталкивания, правильной постановки конька
при скольжении, сохранения равновесия. Сложность движений на коньках
обусловливается взаимосвязью и общим ритмом двигательного акта при скольжении
по льду на ограниченной площади опоры. Учить детей этому
виду спортивных упражнений начинают с 5 лет.
Езда на велосипеде.
Езда на велосипеде оказывает сильное воздействие на сердечнососудистую,
дыхательную системы, способствует укреплению мышц, особенно ног, стопы. У детей развивается
быстрота, ловкость, равновесие, глазомер, координация движений, ориентировка в
пространстве, ритмичность, сила, выносливость, повышается вестибулярная
устойчивость.
Бег - одно из важных
для здоровья движений,
позволяющих хорошо регулировать нагрузку, укрепляющих сердечнососудистую и
дыхательную системы, различные группы мышц, суставы и связки. Бег -
естественное движение, привычное с раннего возраста. Оно выполняется
преимущественно на свежем воздухе, не требует специального оборудования.
Чтобы физическое развитие
ребенка не стало для взрослых и детей сложным и непонятным занятием, необходимо руководствоваться важными принципами обучения:
Активность и сознательность;
Наглядность;
Индивидуализация и доступность;
Систематичность;
Динамичность.
Чем более
крепким здоровьем
и хорошими физическими данными мы вооружим наших детей,
тем лучше они потом приспособятся к новым социальным условиям. Забота о
формировании двигательных навыков ребенка, о достижении необходимого уровня
ловкости, быстроты, силы и других качеств являются первоочередной задачей родителей еще
до поступления ребенка в школу.
Комментариев нет:
Отправить комментарий